Для Вас, родители

Социально-педагогический проект "Веселая прогулка вместе"

Уважаемые родители предлагаем вашему вниманию маршруты:

  1. Лесопарк "Тропа здоровья"

Адрес: Беларусь, Минская область, Солигорский район, агрогородок Долгое.

Как добраться: В 2 минутах от лесопарка расположена Долговская больница сестринского ухода по улице Зелёная, 40

Вы можете прогуляться по чудесным тропам нашего леса. Ведь лес задерживает пыль, и воздух становится чище. Многие лесные растения выделяют в окружающую среду фитонциды — вещества, от которых погибают опасные микробы.

О каждом дереве, растущем в лесу, можно рассказать что-то хорошее и интересное.

Расскажите своим детям чем полезна людям красавица-сосна?

Издавна сосна считалась целебным деревом. Соком сосновой хвои и настоем сосновых почек можно вылечить кашель и простуду. Хвойные ванны успокаивают человека и укрепляют его организм. Сосны дают людям прекрасный строительный материал, дрова, а из смолы получают много нужных и полезных веществ.

Береза — щедрое и доброе дерево! Издавна из бересты — верхнего слоя коры березы — крестьяне плели лукошки и туеса для ягод и грибов, делали берестяные рожки, на которых играли пастухи, уводя коров с пастбища в деревню.

Чтобы сделать прогулки в лесу еще более увлекательными для ваших малышей, предлагаем 10 игр, в которые можно поиграть вместе с ними.

  • Подсчет животных

Лес - идеальное место для наблюдения за животными. Чтобы сделать это занятие увлекательным, предложите детям посчитать животных, которых они видят, и превратите его в игру: "Побеждает тот, кто первым насчитает 10 птиц".

  • Изучение названий растений

Учиться определять и называть растения - еще одна очень развивающая игра для детей. Для этого можно купить книгу или скачать приложение, которое поможет вам выучить все названия растений в лесу. Взрослые тоже могут узнать много нового.

  •       Прятки

Прятки - идеальная игра для леса, где есть бесчисленное количество укромных мест. Будьте внимательны и объясните своим детям, что они не должны забегать слишком далеко и что они должны вернуться к вам, как только вы их позовете.

  • Жмурки с деревьями

В этой игре замените игрока, которого нужно определить, на дерево, которое ребенок с завязанными глазами должен узнать по запаху или очертаниям ствола.

  • Телефонное дерево

Если вам попадется спиленное дерево, ваши дети могут превратить его в телефон. Один ребенок стоит на спиленной стороне дерева и стучит по нему палкой или камнем. Другие дети стоят на другом конце ствола и слушают звуки, передающиеся по дереву.

  • Головоломка из веток

Бодрить или срежьте несколько небольших веток с разных деревьев и кустов. Разломайте каждую ветку на несколько частей и перемешайте их. Дети должны определить, какая часть ветки подходит к другой, чтобы собрать все ветки вместе.

  • Головоломка из листьев

Если у вас есть группа детей, возьмите листья с разных деревьев. Разрежьте каждый лист пополам и дайте по одной половинке каждому ребенку. Затем каждый ребенок должен найти ребенка, у которого половина листа дополняет его половину.

 

2.Памятник нашим землякам (Курган)

Адрес: Минская область, Солигорский район, аг.Долгое, ул.Советская.

Маршрут разработан для детей старшего дошкольного возраста.

Перед прогулкой сообщите ребёнку цель прогулки : “Мы с тобой посетим памятник нашим землякам, в годы Великой отечественной войны защищавшим нашу Родину.”

Рекомендуем взять с собой букет цветов, чтобы ребенок мог возложить их к подножию памятника.

Что рассмотреть с ребенком.

Находясь у памятника обратите внимание на его внешний вид. Памятник представляет собой высокий курган с обелиском в центре. К обелиску ведут каменные ступени. У  обелиска справа и слева размещены плиты с фамилиями героев и участников Великой отечественной войны. В центре находится плита с именем героя советского союза Луки Захаровича Муравицкого.

Возле кургана находится памятник Стемпковской Елене Константиновне. Он представляет собой небольшой постамент с вертикальным столбом и плитой с фотографией героя.

Вокруг памятника деревья, напротив дорожка с клумбами по обе стороны.

Что рассказать (прочитать) ребёнку.

Расскажите о том, кому установлен памятник, о подвиге героев Л.З.Муравицкого, http://persona.rin.ru/view/f/0/30742/muravickij-luka-zaharovich

 Е.К.Стемпковской.

http://www.warheroes.ru/hero/hero.asp?Hero_id=1630

Расскажите ребёнку о том, как люди чтут память героев: возлагают цветы и венки к подножию памятника, следят за порядком на территории рядом с ним.

Какие вопросы можно задать ребёнку.

Спросите у ребенка, кого можно назвать защитниками своей страны.

Поинтересуйтесь у ребенка, как мы храним память о них.

Уточните, знает ли ребенок, какие ещё памятники есть в нашем агрогородке.

В какие игры поиграть с ребенком.

Можно поиграть в словесные игры “Доскажи словечко”, “Подбери слова”.

Что предложить сделать ребенку.

После экскурсии можно предложить поделиться информацией и впечатлениями с соседями, друзьями, родственниками.

Игра “Доскажи словечко”

Взрослый произносит фразу, делая паузу перед последним словом или сочетанием слов. Ребенок должен догадаться и продолжить предложение.

Например: Л.З.Муравицкий во время войны был…(летчиком). Е.К.Стемпковская родилась в деревне…(Мазурщина) и т.п.

Игра “Подбери слова”

Взрослый определяет какой либо объект, ребенок подбирает соответствующие объекту слова-определения.

Например: Война какая?(Страшная, Великая, голодная, громкая и т.д.)

 

3. Прогулка – экскурсия к памятнику Л.З. Муравицкому ( ст. гр. 5-6 лет)

Адрес: Беларусь , Минская область , Солигорский район, аг. Долгое

Место расположения : находится рядом с ГУО ,, Долговская средняя школа Солигорского района” и в 50-и метрах от ГУО,, Долговский детский сад Солигорского района”.

Мы предлагаем посетить памятник Л.З. Муравицкому.

Краткая информация .

Муравицкий Лука Захарович родился 31 декабря 1917 г , в аг. Долгое Солигорского района , Минской области. Закончил 6 классов . Работал токарем на заводе . Участвовал в ВОВ. Был летчиком . Ему было присвоена звание героя Советского Союза . 30.11.1941. погиб в воздушном бою , защищая транспортные самолеты . Его именем назвали улицу в аг. Долгое.

Что можно рассмотреть .

Покажите , какой он высокий , из чего сделан ; как в чертах его лица скульптор передал мужество, отвагу , стойкость. Расскажите о том, как люди чтят подвиг героев , возлагают цветы и венки к подножию памятника , следят за порядком на территории рядом с памятником .

Какие вопросы задавать ребенку .

- Спросите ребенка , а он смог бы быть таким смелым , мужественным солдатам-воинам ?

- Что должен уметь солдат , чтобы побеждать в боях ?

- Каким он должен быть?

- За что люди приносят цветы к памятнику ?

- Как мы чтим героев ?

В какие игры можно поиграть с ребенком .

«Подбери слова»

- Воин ( какой?) – смелый , отважный .

- Война ( какая?) – страшная , тяжелая .

- Мирная жизнь ( какая?) - …..

- ,,Закончи предложения''

- Около школы установили памятник ….( Л.З.Муравикому)

- Он установлен в честь … ( победы на войне )

- Если бы я был солдатом …

Что можно прочитать:

Пословицы :

- Герой за Родину – герой ;

- Смелый боец в бою молодец ;

- Если армия сильна , непобедима и страшна ;

- Где смелость там победа ;

Что предложить сделать ребенку .

После завершения прогулки расскажите бабушке о подвиге нашего земляка во время войны .

Нарисуйте рисунок .

 

    4.  "К реке Случь"

Адрес: Беларусь , Минская область , Солигорский район, аг. Долгое

Рекомендуемый возраст :3-4 года.

С собой  можно взять: ёмкость для сбора растений, еду, питьё, бумажные кораблики и хорошее настроение.

Уважаемые родители, предлагаем вам совершить прогулку (пешую, на велосипеде, машине) со своими детьми к реке Случь. Которая находится вблизи нашей деревни.

Предварительно совместно с ребёнком обсудите правила безопасного поведения во время прогулки вблизи водоёма, как следует себя вести в природе.

Предложите ребёнку посмотреть вокруг, полюбоваться красотой природы, послушать звуки, сделать снимки. Понаблюдать, как красиво поверхность воды блестит, что в ней отражается. Обратите внимание на то как течёт река. А сейчас можно запустить приготовленное заранее кораблики. Рассказать ребёнку как называется река.

Гуляя по берегу реки  обратите внимание ребёнка на растения. Расскажите  для чего нужны растения  ( это питание, жильё и защита для обитателей) .

Предложите ребёнку собрать растения, которые ему понравится, чтобы засушить для  будущей поделки.

Поиграйте с ребёнком в игру   “Водяной

Водяной, водяной,

Не сиди ты под водой,

Что мы делали вчера,

Отгадать тебе пора.

Ребёнку показывать движения, а “водяной” должен отгадать.Если водяной не отгадывает,он должен выполнить какое-нибудь задание.

“Кто дальше бросит камушек или шишку”.

Какие вопросы можно задать ребёнку:

- Это река или ручей?

- Какая вода в реке, можно ли её пить?

-Почему нужно беречь воду?

После прогулки предложите ребёнку вместе нарисовать рисунок реки.

И помните никогда не оставляйте ребёнка без присмотра у воды.

 

5. Прогулка в школьный парк

 

6. ПРОГУЛКА ПО УЛИЦАМ ГОРОДА ШАХТЕРОВ

свернуть

Права и обязанности родителей