Для Вас, родители
Социально-педагогический проект "Веселая прогулка вместе"
Уважаемые родители предлагаем вашему вниманию маршруты:
- Лесопарк "Тропа здоровья"
Адрес: Беларусь, Минская область, Солигорский район, агрогородок Долгое.
Как добраться: В 2 минутах от лесопарка расположена Долговская больница сестринского ухода по улице Зелёная, 40
Вы можете прогуляться по чудесным тропам нашего леса. Ведь лес задерживает пыль, и воздух становится чище. Многие лесные растения выделяют в окружающую среду фитонциды — вещества, от которых погибают опасные микробы.
О каждом дереве, растущем в лесу, можно рассказать что-то хорошее и интересное.
Расскажите своим детям чем полезна людям красавица-сосна?
Издавна сосна считалась целебным деревом. Соком сосновой хвои и настоем сосновых почек можно вылечить кашель и простуду. Хвойные ванны успокаивают человека и укрепляют его организм. Сосны дают людям прекрасный строительный материал, дрова, а из смолы получают много нужных и полезных веществ.
Береза — щедрое и доброе дерево! Издавна из бересты — верхнего слоя коры березы — крестьяне плели лукошки и туеса для ягод и грибов, делали берестяные рожки, на которых играли пастухи, уводя коров с пастбища в деревню.
Чтобы сделать прогулки в лесу еще более увлекательными для ваших малышей, предлагаем 10 игр, в которые можно поиграть вместе с ними.
- Подсчет животных
Лес - идеальное место для наблюдения за животными. Чтобы сделать это занятие увлекательным, предложите детям посчитать животных, которых они видят, и превратите его в игру: "Побеждает тот, кто первым насчитает 10 птиц".
- Изучение названий растений
Учиться определять и называть растения - еще одна очень развивающая игра для детей. Для этого можно купить книгу или скачать приложение, которое поможет вам выучить все названия растений в лесу. Взрослые тоже могут узнать много нового.
- Прятки
Прятки - идеальная игра для леса, где есть бесчисленное количество укромных мест. Будьте внимательны и объясните своим детям, что они не должны забегать слишком далеко и что они должны вернуться к вам, как только вы их позовете.
- Жмурки с деревьями
В этой игре замените игрока, которого нужно определить, на дерево, которое ребенок с завязанными глазами должен узнать по запаху или очертаниям ствола.
- Телефонное дерево
Если вам попадется спиленное дерево, ваши дети могут превратить его в телефон. Один ребенок стоит на спиленной стороне дерева и стучит по нему палкой или камнем. Другие дети стоят на другом конце ствола и слушают звуки, передающиеся по дереву.
- Головоломка из веток
Бодрить или срежьте несколько небольших веток с разных деревьев и кустов. Разломайте каждую ветку на несколько частей и перемешайте их. Дети должны определить, какая часть ветки подходит к другой, чтобы собрать все ветки вместе.
- Головоломка из листьев
Если у вас есть группа детей, возьмите листья с разных деревьев. Разрежьте каждый лист пополам и дайте по одной половинке каждому ребенку. Затем каждый ребенок должен найти ребенка, у которого половина листа дополняет его половину.
2.Памятник нашим землякам (Курган)
Адрес: Минская область, Солигорский район, аг.Долгое, ул.Советская.
Маршрут разработан для детей старшего дошкольного возраста.
Перед прогулкой сообщите ребёнку цель прогулки : “Мы с тобой посетим памятник нашим землякам, в годы Великой отечественной войны защищавшим нашу Родину.”
Рекомендуем взять с собой букет цветов, чтобы ребенок мог возложить их к подножию памятника.
Что рассмотреть с ребенком.
Находясь у памятника обратите внимание на его внешний вид. Памятник представляет собой высокий курган с обелиском в центре. К обелиску ведут каменные ступени. У обелиска справа и слева размещены плиты с фамилиями героев и участников Великой отечественной войны. В центре находится плита с именем героя советского союза Луки Захаровича Муравицкого.
Возле кургана находится памятник Стемпковской Елене Константиновне. Он представляет собой небольшой постамент с вертикальным столбом и плитой с фотографией героя.
Вокруг памятника деревья, напротив дорожка с клумбами по обе стороны.
Что рассказать (прочитать) ребёнку.
Расскажите о том, кому установлен памятник, о подвиге героев Л.З.Муравицкого, http://persona.rin.ru/view/f/0/30742/muravickij-luka-zaharovich
Е.К.Стемпковской.
http://www.warheroes.ru/hero/hero.asp?Hero_id=1630
Расскажите ребёнку о том, как люди чтут память героев: возлагают цветы и венки к подножию памятника, следят за порядком на территории рядом с ним.
Какие вопросы можно задать ребёнку.
Спросите у ребенка, кого можно назвать защитниками своей страны.
Поинтересуйтесь у ребенка, как мы храним память о них.
Уточните, знает ли ребенок, какие ещё памятники есть в нашем агрогородке.
В какие игры поиграть с ребенком.
Можно поиграть в словесные игры “Доскажи словечко”, “Подбери слова”.
Что предложить сделать ребенку.
После экскурсии можно предложить поделиться информацией и впечатлениями с соседями, друзьями, родственниками.
Игра “Доскажи словечко”
Взрослый произносит фразу, делая паузу перед последним словом или сочетанием слов. Ребенок должен догадаться и продолжить предложение.
Например: Л.З.Муравицкий во время войны был…(летчиком). Е.К.Стемпковская родилась в деревне…(Мазурщина) и т.п.
Игра “Подбери слова”
Взрослый определяет какой либо объект, ребенок подбирает соответствующие объекту слова-определения.
Например: Война какая?(Страшная, Великая, голодная, громкая и т.д.)
3. Прогулка – экскурсия к памятнику Л.З. Муравицкому ( ст. гр. 5-6 лет)
Адрес: Беларусь , Минская область , Солигорский район, аг. Долгое
Место расположения : находится рядом с ГУО ,, Долговская средняя школа Солигорского района” и в 50-и метрах от ГУО,, Долговский детский сад Солигорского района”.
Мы предлагаем посетить памятник Л.З. Муравицкому.
Краткая информация .
Муравицкий Лука Захарович родился 31 декабря 1917 г , в аг. Долгое Солигорского района , Минской области. Закончил 6 классов . Работал токарем на заводе . Участвовал в ВОВ. Был летчиком . Ему было присвоена звание героя Советского Союза . 30.11.1941. погиб в воздушном бою , защищая транспортные самолеты . Его именем назвали улицу в аг. Долгое.
Что можно рассмотреть .
Покажите , какой он высокий , из чего сделан ; как в чертах его лица скульптор передал мужество, отвагу , стойкость. Расскажите о том, как люди чтят подвиг героев , возлагают цветы и венки к подножию памятника , следят за порядком на территории рядом с памятником .
Какие вопросы задавать ребенку .
- Спросите ребенка , а он смог бы быть таким смелым , мужественным солдатам-воинам ?
- Что должен уметь солдат , чтобы побеждать в боях ?
- Каким он должен быть?
- За что люди приносят цветы к памятнику ?
- Как мы чтим героев ?
В какие игры можно поиграть с ребенком .
«Подбери слова»
- Воин ( какой?) – смелый , отважный .
- Война ( какая?) – страшная , тяжелая .
- Мирная жизнь ( какая?) - …..
- ,,Закончи предложения''
- Около школы установили памятник ….( Л.З.Муравикому)
- Он установлен в честь … ( победы на войне )
- Если бы я был солдатом …
Что можно прочитать:
Пословицы :
- Герой за Родину – герой ;
- Смелый боец в бою молодец ;
- Если армия сильна , непобедима и страшна ;
- Где смелость там победа ;
Что предложить сделать ребенку .
После завершения прогулки расскажите бабушке о подвиге нашего земляка во время войны .
Нарисуйте рисунок .
4. "К реке Случь"
Адрес: Беларусь , Минская область , Солигорский район, аг. Долгое
Рекомендуемый возраст :3-4 года.
С собой можно взять: ёмкость для сбора растений, еду, питьё, бумажные кораблики и хорошее настроение.
Уважаемые родители, предлагаем вам совершить прогулку (пешую, на велосипеде, машине) со своими детьми к реке Случь. Которая находится вблизи нашей деревни.
Предварительно совместно с ребёнком обсудите правила безопасного поведения во время прогулки вблизи водоёма, как следует себя вести в природе.
Предложите ребёнку посмотреть вокруг, полюбоваться красотой природы, послушать звуки, сделать снимки. Понаблюдать, как красиво поверхность воды блестит, что в ней отражается. Обратите внимание на то как течёт река. А сейчас можно запустить приготовленное заранее кораблики. Рассказать ребёнку как называется река.
Гуляя по берегу реки обратите внимание ребёнка на растения. Расскажите для чего нужны растения ( это питание, жильё и защита для обитателей) .
Предложите ребёнку собрать растения, которые ему понравится, чтобы засушить для будущей поделки.
Поиграйте с ребёнком в игру “Водяной “
Водяной, водяной,
Не сиди ты под водой,
Что мы делали вчера,
Отгадать тебе пора.
Ребёнку показывать движения, а “водяной” должен отгадать.Если водяной не отгадывает,он должен выполнить какое-нибудь задание.
“Кто дальше бросит камушек или шишку”.
Какие вопросы можно задать ребёнку:
- Это река или ручей?
- Какая вода в реке, можно ли её пить?
-Почему нужно беречь воду?
После прогулки предложите ребёнку вместе нарисовать рисунок реки.
И помните никогда не оставляйте ребёнка без присмотра у воды.