Информационно-методический кабинет

Основная документация педагогических работников учреждений дошкольного образования

Документация музыкального руководителя:

  • План реализации образовательного процесса с воспитанниками.
  • План проведения развлечений.

Структурные компоненты плана:

  • Задачи деятельности учреждения образования на учебный год.
  • Научно-методическое обеспечение.
  • Взаимодействие с семьями воспитанников. 
  • Индивидуальная работа с воспитанниками. 
  • Специально организованная деятельность, регламентированная типовым учебным планом дошкольного образования (игра, занятие).   
  • Взаимодействие с педагогами.

Документация руководителя физического воспитания:

  1. План реализации образовательного процесса с воспитанниками.
  2. Планы проведения физкультурных досугов (праздников, дней здоровья).

Структурные компоненты плана:

  • Задачи деятельности учреждения образования на учебный год. 
  • Научно-методическое обеспечение.             
  • Взаимодействие с семьями воспитанников. 
  • Индивидуальная работа с воспитанниками.         
  • Специально организованная деятельность, регламентированная типовым учебным планом дошкольного образования (игра, занятие).             
  • Взаимодействие с педагогами

Документация воспитателя дошкольного образования:

  1. План реализации образовательного процесса с воспитанниками.
  2. Протоколы родительских собраний.
  3. Табель учета ежедневной посещаемости воспитанниками учреждения дошкольного образования.
  4. Сведения о родителях и воспитанниках.
  5. Схема рассадки воспитанников группы во время организации режимных процессов и образовательного процесса.

Требования к планам реализации образовательного процесса:

  1. Отражение в плане принципов и содержания учебной программы дошкольного образования.
  2. Целенаправленность и конкретность образовательных задач.
  3. Реальность выполнения, учет возрастных и индивидуальных особенностей детей, уровня их подготовленности и условий жизни и т. д.
  4. Учет условий функционирования и режима дошкольного учреждения.
  5. Сочетание перспективности и актуальности намеченных направлений работы.
  6. Преемственность, систематичность и последовательность.
  7. Оптимальное сочетание задач обучения и организации деятельности детей.
  8. Краткость плана, его компактность, гибкость.
  9. Детализация плана в зависимости от образования, педагогического опыта. и индивидуального стиля деятельности педагога.
  10. Единство педагогического руководства и активности воспитанников.
  11. Право выбора наиболее оптимальной и удобной формы плана – за педагогом.
  12. Согласованность плана с деятельностью дошкольного учреждения.
свернуть

Учебный план

Учебный план ГУО "Долговского детского сада"  (далее – учебный план) разработан на основе типового учебного плана дошкольного образования (постановление Министерства образования Республики Беларусь от 12 мая 2023 г. № 152), учебной программы дошкольного образования (постановление Министерства образования Республики Беларусь от 4 августа 2022 г. № 229).

Учебный план составлен с учетом рекомендаций Министерства образования (Инструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики Беларусь к 2023/2024 учебному году от 7 августа 2023 года) и специфики государственного учреждения образования "Долговский детский сад Солигорского района" (возраст воспитанников, язык обучения и воспитания, наличие специальных групп,  материально-технические условия.

Учебный план включает в себя:

перечень образовательных областей: «Физическая культура», «Ребенок и общество», «Элементарные математические представления», «Ребенок и природа», «Развитие речи и культура речевого общения», «Развіцце маўлення і культура маўленчых зносін», «Подготовка к обучению грамоте», «Изобразительное искусство», «Музыкальное искусство», «Художественная литература».

количество учебных часов на изучение образовательных областей по группам воспитанников;

общее количество учебных часов (игр, занятий) в неделю;

Под учебными часами понимается длительность проведения специально организованных форм образовательного процесса – игры (занятия), соответствующей возрастным возможностям воспитанника, которая определена техническим нормативным правовым актом «Санитарные нормы, правила и гигиенические нормативы «Гигиенические требования к устройству, содержанию и режиму деятельности учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования» (глава 11).

максимальную допустимую учебную нагрузку в неделю на одного воспитанника (в астрономических часах). Максимальная допустимая учебная нагрузка определяется путем умножения общего количества учебных часов в неделю, отведенных на изучение образовательных областей по группе воспитанников на длительность одного учебного часа (занятия) в зависимости от возраста воспитанников.

В учебном плане прослеживается взаимосвязь и взаимообусловленность направлений образовательных областей на основе интеграции содержания.

В учебном плане учтены требования постановления Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 25 января 2013 г. № 8 «Об утверждении Санитарных норм и правил «Требования для учреждений дошкольного образования» и признании утратившими силу некоторых постановлений Министерства здравоохранения Республики Беларусь и их отдельных структурных элементов».

Длительность одного занятия с воспитанниками в возрасте:

• от 2 до 3 лет составляет 10 минут;

• от 3 до 4 лет составляет 15 минут;

• от 4 до 5 лет составляет 20 минут;

• от 5 до 6 лет от 25 минут;

• от 6 до 7 лет составляет 30 минут.

свернуть

Нормативные правовые акты

Правила педагогических работников

Аттестация