Информационно-методический кабинет
Основная документация педагогических работников учреждений дошкольного образования
Документация музыкального руководителя:
- План реализации образовательного процесса с воспитанниками.
- План проведения развлечений.
Структурные компоненты плана:
- Задачи деятельности учреждения образования на учебный год.
- Научно-методическое обеспечение.
- Взаимодействие с семьями воспитанников.
- Индивидуальная работа с воспитанниками.
- Специально организованная деятельность, регламентированная типовым учебным планом дошкольного образования (игра, занятие).
- Взаимодействие с педагогами.
Документация руководителя физического воспитания:
- План реализации образовательного процесса с воспитанниками.
- Планы проведения физкультурных досугов (праздников, дней здоровья).
Структурные компоненты плана:
- Задачи деятельности учреждения образования на учебный год.
- Научно-методическое обеспечение.
- Взаимодействие с семьями воспитанников.
- Индивидуальная работа с воспитанниками.
- Специально организованная деятельность, регламентированная типовым учебным планом дошкольного образования (игра, занятие).
- Взаимодействие с педагогами
Документация воспитателя дошкольного образования:
- План реализации образовательного процесса с воспитанниками.
- Протоколы родительских собраний.
- Табель учета ежедневной посещаемости воспитанниками учреждения дошкольного образования.
- Сведения о родителях и воспитанниках.
- Схема рассадки воспитанников группы во время организации режимных процессов и образовательного процесса.
Требования к планам реализации образовательного процесса:
- Отражение в плане принципов и содержания учебной программы дошкольного образования.
- Целенаправленность и конкретность образовательных задач.
- Реальность выполнения, учет возрастных и индивидуальных особенностей детей, уровня их подготовленности и условий жизни и т. д.
- Учет условий функционирования и режима дошкольного учреждения.
- Сочетание перспективности и актуальности намеченных направлений работы.
- Преемственность, систематичность и последовательность.
- Оптимальное сочетание задач обучения и организации деятельности детей.
- Краткость плана, его компактность, гибкость.
- Детализация плана в зависимости от образования, педагогического опыта. и индивидуального стиля деятельности педагога.
- Единство педагогического руководства и активности воспитанников.
- Право выбора наиболее оптимальной и удобной формы плана – за педагогом.
- Согласованность плана с деятельностью дошкольного учреждения.
Учебный план
Учебный план ГУО "Долговского детского сада" (далее – учебный план) разработан на основе типового учебного плана дошкольного образования (постановление Министерства образования Республики Беларусь от 12 мая 2023 г. № 152), учебной программы дошкольного образования (постановление Министерства образования Республики Беларусь от 4 августа 2022 г. № 229).
Учебный план составлен с учетом рекомендаций Министерства образования (Инструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики Беларусь к 2023/2024 учебному году от 7 августа 2023 года) и специфики государственного учреждения образования "Долговский детский сад Солигорского района" (возраст воспитанников, язык обучения и воспитания, наличие специальных групп, материально-технические условия.
Учебный план включает в себя:
перечень образовательных областей: «Физическая культура», «Ребенок и общество», «Элементарные математические представления», «Ребенок и природа», «Развитие речи и культура речевого общения», «Развіцце маўлення і культура маўленчых зносін», «Подготовка к обучению грамоте», «Изобразительное искусство», «Музыкальное искусство», «Художественная литература».
количество учебных часов на изучение образовательных областей по группам воспитанников;
общее количество учебных часов (игр, занятий) в неделю;
Под учебными часами понимается длительность проведения специально организованных форм образовательного процесса – игры (занятия), соответствующей возрастным возможностям воспитанника, которая определена техническим нормативным правовым актом «Санитарные нормы, правила и гигиенические нормативы «Гигиенические требования к устройству, содержанию и режиму деятельности учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования» (глава 11).
максимальную допустимую учебную нагрузку в неделю на одного воспитанника (в астрономических часах). Максимальная допустимая учебная нагрузка определяется путем умножения общего количества учебных часов в неделю, отведенных на изучение образовательных областей по группе воспитанников на длительность одного учебного часа (занятия) в зависимости от возраста воспитанников.
В учебном плане прослеживается взаимосвязь и взаимообусловленность направлений образовательных областей на основе интеграции содержания.
В учебном плане учтены требования постановления Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 25 января 2013 г. № 8 «Об утверждении Санитарных норм и правил «Требования для учреждений дошкольного образования» и признании утратившими силу некоторых постановлений Министерства здравоохранения Республики Беларусь и их отдельных структурных элементов».
Длительность одного занятия с воспитанниками в возрасте:
• от 2 до 3 лет составляет 10 минут;
• от 3 до 4 лет составляет 15 минут;
• от 4 до 5 лет составляет 20 минут;
• от 5 до 6 лет от 25 минут;
• от 6 до 7 лет составляет 30 минут.